Суд Парижа решил ликвидировать газету France Soir сына Пугачева
Запостить в:23.07.2012
Арбитражный суд Парижа в понедельник принял решение о ликвидации газеты France Soir, которую в 2009 г. выкупил сын экс-сенатора от Тувы Александр Пугачев, но так и не смог сделать ее рентабельной, сообщил «РИА Новости» представитель профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (CGT) на предприятии Стефан Патюре.
В августе 2011 г. France Soir, которая ежемесячно теряла более миллиона евро, добилась от арбитражного суда Парижа начала процедуры предотвращения банкротства. Затем руководство решило отказаться от бумажной версии, и суд продлил процедуру, которая позволила какое-то время не платить долги. С тех пор штат France Soir был сокращен с 89 до 49 человек, офис газеты переехал с Елисейских полей в пригород Парижа, но свести концы с концами так и не удалось.
«Печатная версия газеты прекратила выходить еще в декабре 2011 г., интернет-версия перестанет выходить в ближайшие дни, оставшиеся 49 сотрудников газеты будут уволены, а предприятие закрыто», — сказал Патюре.
С последним предложением о покупке погрязшего в долгах издания выступил медиахолдинг Lafont, который был готов заплатить 56 000 евро и сохранить шесть рабочих мест из 49. Сотрудники издания категорически отвергли это предложение. «Покупка издания Lafont не имела будущего, она не позволила бы возродить France Soir в нормальном виде. Был еще один возможный покупатель — бывший собственник издания Жан-Пьер Брюнуа. Он попросил неделю на размышление, но суд не предоставил ее. Его предложение могло бы позволить восстановить газету», — заявил Патюре.
По его словам, профсоюзы и сотрудники не могут повлиять на судьбу издания, которое едва ли удастся спасти. «Предприятие будет распродано по частям: техника, товарный знак, архивы и так далее. Последняя возможность — это купить все части издания и перезапустить газету, если кто-то в этом заинтересован. Но пока об этом речи не идет», — сказал представитель профсоюза.
Пугачев купил France Soir в 2009 г. — тогда некогда популярнейшее общественно-политическое издание находилось в упадке. К весне 2010 г. он вложил в него 50 млн евро и отчасти вернул газете прежние формат и популярность. Благодаря вложению средств руководству удалось увеличить продажи в 3,5 раза, число абонентов — в пять раз, а аудиторию интернет-сайта — в 4,5 раза. Но на фоне экономического кризиса и общего упадка бумажных СМИ ситуацию выправить не удалось. В конце первого полугодия 2011 г. продажи составили 6,1 млн, тогда как эксплуатационные убытки достигли 12,8 млн евро.
Ведомости