СПИСОК
БИЗНЕСМЕНОВ
Лисин Владимир,
НЛМК
$15900 млн.

Весь список

НОВОСТИ все новости

ПГК не будет платить дивиденды по итогам 2011 года

Запостить в:

30.05.2012

Перейдя под контроль структур Владимира Лисина, тра­диционно щедрая на диви­денды Первая грузовая компания (ПГК) перестала баловать своих акционеров. Совет директоров компании рекомендовал акционерам не выплачивать им по итогам 2011 года ни копейки. Речь могла идти почти о 10,25 млрд руб., которые железнодорожный оператор заработал во втором полугодии.

29 июня состоится собрание акционеров Первой грузовой компании, на котором в том числе будет рассмотрен вопрос о выплате дивидендов по итогам 2011 года. Как рассказал РБК daily источник, близкий к акционерам ПГК, совет директоров компании рекомендовал акционерам принять решение отказаться от выплат. О причинах такой рекомендации собеседник РБК daily распространяться не стал. В самой ПГК отказались от комментариев.

Первая грузовая компания, 100% минус одна акция которой до конца 2011 года принадлежало «Российским железным дорогам» (РЖД), традиционно была щедра по отношению к своим акционерам. Например, по итогам первого и второго кварталов прошлого года оператор выплатил в качестве дивидендов 10,26 млрд руб., то есть почти всю чистую прибыль. Однако после того как 75% минус две акции ПГК выкупила за 125,3 млрд руб. Независимая транспортная компания Владимира Лисина, перевозчик, судя по всему, решил изменить свою дивидендную политику.

В третьем квартале 2011 года прибыль ПГК составила чуть менее 5 млрд руб., и РЖД вполне могли бы рассчитывать и на эту сумму. Но компания, контроль в которой на тот момент РЖД принадлежал лишь формально (аукцион по продаже ПГК состоялся еще в конце октября прошлого года, но сделка была закрыта лишь в декабре), отказалась выплачивать им «прощальные» дивиденды.

Интересно, что, несмотря на то что ПГК в первом полугодии 2011 года выплачивала миллиардные дивиденды, компания одновременно привлекала крупные кредиты. Так, в сентябре прошлого года оператор заключил соглашение с банком ВТБ об открытии кредитной линии на 5 млрд руб. сроком на один год. Планировалось, что эти деньги будут направлены на финансирование текущей деятельности.

В общей сложности во втором полугодии 2011 года ПГК заработала около 10,25 млрд руб. Если бы компания продолжила следовать практике выплаты всей чистой прибыли в качестве дивидендов, то структуры Лисина могли бы рассчитывать примерно на 7,5 млрд руб., а РЖД — на оставшиеся 2,75 млрд руб. В РЖД и UCL Holding (объединяет транспорт­ные активы Владимира Лисина) отказались комментировать дивидендную политику ПГК.

Причин отказа от выплат акционерам ПГК может быть несколько, рассуждает Константин Юминов из Raiffeisenbank. Во-первых, оператору необходимо обновлять свой транспортный парк, что потребует немалых инвестиций, поясняет аналитик. Кроме того, возможно, UCL Holding надеется, что РЖД, не видя инвестиционной доходности своего пакета, продадут ему свою долю в компании, добавляет он.

Анастасия Мишанина, Юлия Галлямова
РБК Daily




 
добавить на Яндекс
Следи на

© 2009 "Олигархи.Ру"   О проекте