СПИСОК
БИЗНЕСМЕНОВ
Вексельберг Виктор,
Ренова, ТНК-BP
$12400 млн.

Весь список

НОВОСТИ все новости

Вексельберг профинансирует строительство аэропорта Южный

Запостить в:

14.05.2012

Ростовские власти определились с инвестором для нового аэропортового комплекса «Южный». Им оказался аэропорт Кольцово, входящий в группу компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. Компания готова вложить почти 7 млрд руб. в проект, который должен быть реализован к 2016 году. Правда, в Минтрансе отмечают, что вопрос с выбором инве­стора еще не закрыт и окончательное решение будет принято по итогам конкурса.

О том, что «Ренова» достигла договоренности с администрацией Ростовской области, РБК daily рассказал гендиректор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский. По его словам, «Ренова» готова вложить порядка 6 млрд руб. в возведение пассажирского терминала в новом аэропорту Южный, который должен быть построен к 2016 году.

Но при этом «Ренове» придется по­тратиться и на существующий ростовский аэропорт (аэропорт Ростова-на-Дону), в частности вложить 800 млн руб. в реконструкцию действующей взлетно-посадочной полосы, которая на сегодняшний день имеет много ограничений по эксплуатации. Сейчас готовится передача акций аэропорта Ростова-на-Дону из федеральной собственности в региональную с последующей передачей этого пакета в совместное предприятие, которое создадут областные власти (их будет представлять «Ростов­автодортранс») и инвестор аэропорта Южный. Регион получит в СП 25% плюс одна акция, а доля потенциального инвестора — 75% минус одна акция.

Что касается строительства взлетной полосы в новом аэропорту Южный, ее финансирование слишком обременительно для «Реновы», поскольку срок окупаемости подобных проектов слишком велик, отмечает г-н Чудновский. При этом он отметил, что соглашение с Ростовской областью, скорее всего, будет предусматривать концессию по полосе.

Получить комментарий от аппарата правительства Ростовской области РБК daily не удалось. Однако источник, близкий к администрации области, сообщил, что предварительные договоренности со структурой Вексельберга действительно есть, однако никаких твердых соглашений подписано не было и местные власти продолжают рассматривать другие варианты.

В Минтрансе также не подтвердили участие аэропорта Кольцово в проекте «Южный», сообщив, что инвестор будет объявлен лишь после проведения конкурса. Правда, источник в ведомстве не отрицает, что интерес к этому аэропорту проявляет один из крупных аэропортовых холдингов.

По словам источника в Минтрансе, в скором времени будет объявлен концессионный конкурс на строительство полосы и терминала нового аэропорта. Государство рассматривает два варианта участия в этом проекте. Согласно первому полосу и терминал построит государство, а затем все имущество будет отдано под управление привлеченного оператора. Второй вариант предполагает, что государство будет лишь софинансировать строительство полосы, а частный инвестор вложит средства в терминал и частично в создание полосы, говорит источник.

По словам руководителя аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, этот проект стратегически выгоден компании Вексельберга, поскольку он получает опорный пункт на юге. Однако с точки зрения окупаемости инвестиций все не так очевидно, рассуждает эксперт, ведь в южном регионе у ростовского аэропорта есть серьезные конкуренты в лице Краснодара и других аэро­портов, управляемых «Базэл-Аэро».

Ранее сообщалось, что аэропортовый комплекс «Южный» в Ростовской области должен стать крупнейшим аэропортом на юге России. Предполагается, что пропускная способность аэропорта составит 8 млн человек и 70 тыс. т грузов в год (действующий аэропорт Ростова-на-Дону принимает 1 млн чел. и пропускает 20 тыс. т грузов).

Юлия Галлямова, Сергей Колобков
РБК Daily




 
добавить на Яндекс
Следи на

© 2009 "Олигархи.Ру"   О проекте