Немецкие защитники природы грозят Тимченко оползнями и разливом нефти
Запостить в:20.03.2012
Немецкая природоохранная организация NABU выступила против запланированного на ближайшие дни запуска нефтяного терминала Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) в порту Усть-Луга. По мнению NABU, терминалу угрожают оползни, которые могут стать причиной разлива нефти в Балтийском море. Однако Ростехнадзор и структуры Геннадия Тимченко, являющиеся основными инвесторами проекта, придерживаются иной точки зрения, настаивая на том, что угроз для успешного запуска проекта в тестовом режиме нет.
На прошлой неделе немецкая организация NABU опубликовала на своем сайте сообщение об опасности экологической катастрофы в Балтийском море. Причиной беспокойства со стороны западных защитников природы стало открытие второй очереди Балтийской трубопроводной системы, по которой в этом году планируется транспортировать 20 млн т нефти. Введение в строй БТС-2 позволит России усилить свое геополитическое влияние, а также проложить маршрут к Саудовской Аравии в обход Белоруссии и другим балтийским портам, напоминает NABU.
Между тем нефтяной терминал может быть разрушен из-за оползней, а также из-за обнаруженных ранее инженерных неполадок на причалах, считают немецкие специалисты. Для решения этой проблемы директор NABU Лейф Миллер призвал российское правительство, а также владельцев причалов — «Роснефтьбункер» и Невскую трубопроводную компанию (принадлежат структурам бизнесмена Геннадия Тимченко) — проверить надежность терминала и принять все необходимые меры для устранения опасности. «При необходимости нужно снести существующие причалы для того, чтобы построить их в тех местах, где нет риска возникновения оползней», — заявил Лейф Миллер.
В «Роснефтьбункере» РБК daily сообщили, что все работы по восстановлению четвертого и пятого причалов, на которых и были обнаружены инженерные неполадки, завершены, документы по ним переданы в Ростехнадзор, и сейчас все готово для запланированной на 22 марта тестовой отгрузки нефти на экспорт по БТС-2. «Выводы по работе терминала и вводу его в эксплуатацию можно будет сделать только после того, как мы проведем тестовую отгрузку», — прокомментировали в «Роснефтьбункере» заявление NABU. В Ростехнадзоре также сообщили, что не видят никаких причин для приостановки проекта БТС-2, подчеркнув, что проконтролировали все этапы работ.
Непонятно, на чем основано сообщение NABU, ведь эта организация не исследовала порт Усть-Луга и не располагает достаточной информацией для того, чтобы делать такие выводы, возмущается Надежда Малышева из PortNews. По ее мнению, таким образом западная компания просто пытается воспрепятствовать запуску терминала, который должен усилить положение России на международной арене.
Такие крупные проекты, как БТС-2, всегда сопровождаются недовольством со стороны подобных организаций, говорит аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. И НОВАТЭК, и «Транснефть» не раз заявляли о том, что состояние терминала не является аварийным и возникающие проблемы своевременно решаются, поэтому вряд ли заявление NABU в очередной раз отсрочит запуск проекта, уверен г-н Зыков.
Юлия Галлямова
РБК Daily