Старые партнеры в новом банке
Запостить в:31.10.2011
«Барклайс банк» раскрыл новый состав совладельцев. Игорю Киму, принадлежит лишь 3,9%. А крупнейший пакет почти в 20% — у предпринимателя Германа Цоя
После объявления на прошлой неделе группы Barclays о продаже российского «Барклайс банка» последний раскрыл информацию о новых совладельцах. Среди бенефициаров появился Ким с долей в 3,9%, а также совладелец машиностроительной группы ГМС и миноритарный акционер банка «Восточный» Герман Цой (19,9%), бывшие совладельцы Кама-банка (был присоединен к «Восточному») Эрнст Беккер (18,7%) и Александр Прошин (19,5%), все они вошли в совет директоров «Барклайса». Еще 19% — у совладельца Стромкомбанка Владимира Машкарина, 18% — у Инны Шашковой. Возглавил обновленный совет директоров банка ранее работавший в Уралвнешторгбанке (сейчас «МДМ банк») и «Восточном» Кирилл Нифонтов (ему принадлежит 1% акций банка).
Все нынешние совладельцы «Барклайса» — давние партнеры Кима, потому неудивительно, что многие имена знакомы по сделкам с банком «Восточный», рассказал осведомленный о переговорах по покупке «Барклайса» источник. Например, Машкарин числится среди участников Стромкомбанка, но по факту эта доля принадлежит Киму, знает он.
«Кима предпочли потому, что он опытный банкир, который наряду с другими инвесторами планирует развивать банк в среднесрочной перспективе и расширить его присутствие в России», — рассказывал представитель Barclays. Также сыграло роль то, что Ким предоставил Barclays «возможность чистого выхода из России, что в лучших интересах акционеров группы». Что именно подразумевается под «чистым выходом», представитель не пояснил.
Раскрытая структура собственности «Барклайса» показывает, что никто не владеет более 20% его акций. А значит, для покупки этих пакетов не требуется согласования регулирующих органов, что сокращает необходимое для сделки время.
Опрошенные «Ведомостями» эксперты сомневаются, что Ким будет довольствоваться долей в 4%. Долю можно увеличить за счет привнесения в бизнес новых технологий, приводит пример партнер BDO Денис Тарадов. Под контролем Кима в реальности около 80% акций. «Лишь Цой с пакетом под 20% выступает самостоятельным инвестором», — говорит источник, близкий к сделке по «Барклайсу».
Татьяна Воронова
Ведомости