Геннадий Тимченко уводит рельсы у «Транснефти» и «Суммы»
Запостить в:27.10.2011
РЖД хочет потратить 7,5 млрд руб., которые бюджет даст ей на строительство дороги к порту Приморск, принадлежащему «Транснефти» и группе «Сумма», на расширение подъездных путей к соседней Усть-Луге, где работает терминал Геннадия Тимченко
Месяц назад Приморский торговый порт (ПТП) получил шанс реализовать свои планы по увеличению погрузки нефтепродуктов. В проекте бюджета на 2012 г. из 29 млрд руб., выделенных для РЖД на инфраструктурные проекты, 7,5 млрд должны пойти на модернизацию ветки Выборг — Приморск — Ермилово. Но оказалось, что у РЖД иные планы.
Вопрос о выделении 7,5 млрд руб. на строительство этой ветки открыт, заявил вчера замминистра транспорта Виктор Олерский. РЖД выступает за перераспределение этой суммы в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга как приоритетного для монополии проекта, рассказал представитель Росжелдора (заказчик строительства). Когда верстался бюджет на 2012 г., РЖД запрашивала 25 млрд руб. для строительства инфраструктуры к этому порту (см. врез), но получила отказ.
Решение о перераспределении средств в пользу Усть-Луги пока не принято, подчеркивает представитель ведомства. Между тем РЖД заручилась поддержкой Минтранса. «Для нас приоритетным является проект развития Усть-Луги — для этого понадобится дополнительное финансирование», — отметил вчера Олерский.
В Минфин предложений о перераспределении 7,5 млрд руб. в пользу Усть-Луги пока не поступало, сказал его представитель, добавив, что инвестпрограмма РЖД может быть скорректирована при втором чтении законопроекта о бюджете, которое должно состояться до конца года. Каково мнение Минфина о предложении РЖД, он не сказал. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил, что «вопрос о целесообразности перераспределения средств находится на рассмотрении».
«Если бюджет будет предусматривать строительство инфраструктуры в Приморск — будем строить», — сказал представитель РЖД, не объяснив, почему компания предпочитает Усть-Лугу. Там есть готовые проекты, подтвержденные объемы погрузки, а у ПТП — пока ничего, объясняет близкий к компании источник.
РЖД принадлежит половина компании, которая подает вагоны в порт Усть-Луга. Один из ключевых инвесторов в Усть-Луге — «Роснефтебункер», подконтрольный трейдеру Gunvor Геннадия Тимченко. Терминал, который построила эта компания, специализируется на перевалке нефтепродуктов — 20 млн т в год. ПТП со своим планом увеличения погрузки нефтепродуктов может составить терминалу Тимченко серьезную конкуренцию, указывает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Приоритетность развития Усть-Луги — желание не столько РЖД, сколько инвесторов проекта, в первую очередь Тимченко, резюмирует Юминов.
Тимченко — давний знакомый Владимира Путина, но и совладельцы Приморского порта близки к власти. Руководитель государственной «Транснефти» Николай Токарев — бывший сотрудник ФСБ и, по данным газеты «Коммерсантъ», сослуживец Путина. Владелец «Суммы» Зиявудин Магомедов — давний партнер «Транснефти». Он избран председателем делового консультативного совета АТЭС на 2012 г., его структура была генподрядчиком реконструкции Большого театра. Токарев в интервью «Ведомостям» в феврале 2008 г. говорил, что давно знаком с Тимченко, отношения у них «нормальные», и высоко отзывался о профессионализме своего нынешнего оппонента в споре за симпатии РЖД.
Личные отношения с бизнесменами не будут влиять на решение о перераспределении денег, обещает Песков.
Милана Челпанова, Александра Терентьева
Ведомости