«Интеррос» ставит на логистику
Запостить в:16.02.2012
«Интеррос» Владимира Потанина объявил о создании компании «Интерпорт», которая будет управлять транспортно-логистическими активами холдинга. «Интеррос» контролирует два грузовых терминала — в московском аэропорту «Шереметьево» и красноярском «Емельяново». Но в обоих проектах у Потанина есть младший партнер — ГК «Кратос» Игоря Каталевского (его доля не раскрывается). УК понадобилась партнерам, чтобы оптимизировать управление активами, рассказал «Ведомостям» вице-президент «Интерроса», председатель совета директоров «Интерпорт» Сергей Батехин.
«Интеррос» заинтересовался транспортно-логистическим бизнесом около двух лет назад, вспоминает топ-менеджер: «Кратос» пригласил холдинг в партнеры для создания грузового терминала в «Емельяново», а терминал в «Шереметьево» партнеры строили вместе. В красноярский проект «Интеррос» и «Кратос» вложили около 750 млн руб., а в московский — более 600 млн руб. Сейчас через терминалы партнеров в Москве и Красноярске переваливается около 12% всех грузов (примерно 120 000 т в год), перевозимых в России авиатранспортом, рассказал Батехин. Но бизнес работает «на грани рентабельности», признает он.
Правда, по словам Батехина, «Интеррос» планирует его развивать. В этом году структуры партнеров выкупили у «Аэрофлота» 50% оператора по наземному обслуживанию грузов в «Шереметьево» — «Аэропорта Москва», рассказал Батехин. Сумму сделки он не раскрывает («Аэрофлот» оценивал долю в 150 млн руб.). Склады и терминалы «Аэропорта Москва» находятся по соседству с объектами «Интерпорта», так что синергия очевидна, говорит Батехин. А летом начнется строительство еще одного грузового терминала в «Шереметьево», площадью 20 000 кв. м. В итоге совокупная мощность терминалов «Интерпорта» превысит 50 000 кв. м. Партнеры также интересуются возможностью размещения терминалов на Дальнем Востоке, добавил Батехин.
План — занять 15% российского рынка с учетом роста общего грузооборота, подчеркивает топ-менеджер. Причем предполагается, что в Московском авиаузле эта доля в ближайшие три года вырастет до 50%, а в Сибирском регионе — до 90%, передал Каталевский через пресс-службу. Сейчас рынок грузовых авиаперевозок в России только формируется, но у него будут хорошие перспективы, говорит Батехин. Вступив в ВТО, Россия должна будет отказаться от платы иностранных авиакомпаний за пролет над своей территорией — это даст толчок рынку транзитных грузовых авиаперевозок, уверен топ-менеджер. Предполагается, что небо над Россией откроется через два года. По прогнозу руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, перевозки грузов российскими авиакомпаниями будут расти на 7% в год при среднемировом показателе в 5,5%.
Александра Терентьева
Ведомости